Что это?
Сторителлинг в бизнесе – это демонстрация ценностей компании через историю или рассказ. Если перевести дословно, то получится «рассказывание истории».Другими словами, это вид контента, который структурно выстраивается как рассказ и завлекает человека до окончания сюжета. Формат хорош тем, что через него можно органично и интересно рассказать о товаре или услуге. Дело в том, что потребитель устал потреблять безликую информацию, которой так много во всех источниках, поэтому реагирует на истории куда с большим энтузиазмом.
В сторителлинге для бизнеса есть опыт, действие, логичное завершение и вывод. Все это практически за руку сопровождает человека до самого конца из-за эмоционального развития в повествовании. Здесь виден прогресс, который в стандартном же тексте или видео отсутствует и контент воспринимается монотонным.
Задачи сторителлинга
Используется сторителлинг в видео, текстах и других всевозможных проявлениях. Главное условие – заинтересовать и найти отклик у аудитории.Знакомство
Как в художественной литературе читатель знакомится с главными героями книги, так и через сторителлинг потребитель знакомится с товаром. Формальное перечисление характеристик продукции уже никому не нужно. Большинство информации о том или ином продукте человек сегодня узнает из обзоров, отзывов или опыта эксплуатации. Пусть компания сама расскажет о своем предложении, о выгодах и ценностях, описав преимущества человеческим языком.
Знакомить также можно с самой компанией, и членами команды. Главное очеловечить контент, чтобы у него появилось лицо, и потребитель проникся к нему эмоционально.
Обучение
Между стандартной инструкцией и обучением через геймификацию клиент будет рад второму варианту. Часто в виде обучающего материала предлагается список того, как взаимодействовать с сервисом или продуктом. В случае со сторителлингом усваивать новые навыки гораздо проще. Некоторые компании для этого используют онлайн-персонажей или консультантов, которые наглядно помогают в освоении или предлагают взаимодействовать в тестовом режиме с использованием подсказок.
Вовлечение
Это неотъемлемая составляющая современного бизнеса. Аудитория, лояльная к бренду, охотнее будет пользоваться услугами той компании, к которой испытывает эмоциональную привязку. Сторителлинг в некотором смысле очеловечивает фирму, из-за чего люди сопереживают, интересуются и следят за ее развитием, что в будущем влияет имидж компании и ее продажи.
Вообще техника сторителлинга в продажах используется по-разному. История не продает в лоб, но вызывает куда больший интерес к предложению, нежели прямая реклама.
Форматы сторителлинга
Статьи или посты
Расскажите на сайте или в социальных сетях об успехе бренда или даже провале. Публика оценит откровенность и не заставят ждать обратную связь. Не важно, напишите ли вы лонгрид или это будет серия постов. В любом случае интересный рассказ найдет отклик у читателей.
Видеоролик
Видео в сторителлинге окажется еще эффективней и может использоваться разными способами. Рекламный ролик, видео-обзор, лайфстайл видео и прочие форматы при подаче в виде истории всегда запоминаются лучше. К тому же с видеоформатом пользователи взаимодействуют последние годы куда охотнее.
Интерактивные способы
Сюда относятся чат-боты или онлайн консультанты. В таком виде рассказывается не только история компании или обучающий материал, а также создается совместный опыт взаимодействия с брендом.
Если не уверены, что способны рассказать о себе самостоятельно, тогда лучше заказать сторителлинг для бизнеса у студии видеомаркетинга Mediabanda. Ведь если рассказ не будет четко сформулирован и с логичной структурой, он не вызовет эмоций у публики. А без них история попросту не продаст.